gallery/гаранин

ДМИТРИЙ ГАРАНИН

Дмитрий Александрович Гаранин родился в Москве при Хрущёве и вырос в годы брежневского застоя. Испытывая влечение к поэзии и к физике, выбрал всё-таки физику как обещающую большую свободу самовыражения и/или твёрдую основу существования. Защитил диссертацию, публиковал статьи. Писал также и стихи с конца 70-х, но в стол. В литературных контактах не замечен. В 1992 году уехал в Германию, сосредоточился на физике, работал в университетах. С 2005 года профессор Lehman College в Нью-Йорке. С 2012 года, после почти 25-летнего перерыва, снова начал писать стихи. Организовал собственное издательство Arcus NY, в котором издал стихи московского периода в книге "ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ" (2013). Издавал также книги других авторов, включая Бориса Херсонского, Александра Локшина, Алексея Глуховского. Издал более десятка книг со своими стихами современного периода. Под влиянием Александра Очеретянского обратился к визуальной поэзии и издал книгу "СТИХОГРАФЫ" (2016) – 8 стихотворений с визуализацией в технике Powerpoint.

gallery/17361424_1362815073740466_1061804898_n

 

 

В оссуарии костей Кошки ноют и скребут,

И костистую постель Часовые стерегут.

 

 

 

Патефон застрял, застрял –

Траурный играет гимн.

Кто снопы вязать устал?

Кто налево? Выходи!

 

 

 

Для непрошеных гостей

Разорил здесь кто уют?

В оссуарии остей Размололи и куют...

 

 

 

Шестерня нейдёт

под ключ –

Хоть бы чуточку прилечь!

Сизым голубем летуч,

Кто-то рвёт погоны с плеч,

 

 

И прохватывает вдруг

Ранней сухости капель –

Входят тысячи подруг,

Вход сюда сорвав с петель.


 

gallery/а

Манифест мувизма

 

 

 

gallery/36
gallery/2
gallery/3
gallery/4
gallery/5

     На слово, давшее название стихотворению, я наткнулся, читая в 1981 году в оригинале Верлена и Рэмбо, но уже не могу найти, где конкретно. Это слово, "l'ossuaire", поразило моё русское ухо. Я сразу решил, что по-русски это должно быть "оссуарий", очень смешно. Тоже такое общественное сооружение, домик, в котором хранятся кости.

 

Сразу выпрыгнула строка "В оссуарии костей". Конечно, так вроде нельзя говорить, это похоже на тавтологию, "масло масляное". Но тут же пришла мысль, что, всё-таки, так сказать можно, если сопрячь это с "оссуарием остей". Ведь слово "ость", наверняка, родственно латинскому и французскому "os", то есть кость, и всем известно, как у нас в годы застоя было плачевно с сельским хозяйством, в частности, с зерновыми.

 

Эта находка дала ключ к стихотворению, которое было моментально написано и никогда не переправлялось. В него вылились переполнявшее меня тогда чувство социально-политического пессимизма. После сталинской бойни время остановилось, вокруг лежат черепа, как на картине Верещагина. В связи с этим конкретным стихотворением я даже больше думал о "Гернике" Пикассо, об этой урбанистической разрухе.

 

Можно сказать, что Оссуарий – это картина коммунистического ада, в котором черти-конвоиры надзирают над подневольным и бессмысленным трудом рабочих, крестьян и солдат, на фоне всеобщего развала.

 

Стихограф по Оссуарию сделан в 2016 году с помощью Powerpoint с использованием простой графики из интернета. Как и в других стихографах, я стремился графически экспрессивно выразить содержание текста, создать параллельный разъясняющий визуальный ряд.

 

В отдельных случаях даже несколько выходящий за рамки текста, где я выделяю части слов, как "арии", "тую", "бут", "гут", "вы", и так далее. В порядке иллюстративном, например, хорошо работает слово "прилечь", которое в самом деле прилегло. Предшествующее "чуточку" дано точечным шрифтом, подчёркивая неуверенность и униженную просительность.

 

Псевдо-голубь мира гибридизован с коршуном, переходящим во что-то более ужасное. Погоны, срываемые этой нечистой силой, находятся на могильном солдатском кресте. В слове "прохватывает" буква "Х" хищно захватывает все остальные. И всё завершается прибытием секс-бомб, которые вышибают не только дверь, но и сам выход, с аллюзией на песню Владимира Высоцкого: ".. но нет его, есть только вход, и то не тот".

1 апреля 2017, Нью-Йорк

ОСТЬ от АВТОРА

Наше движение всегда в гуще повседневной жизни и озабочено перипетиями судеб отдельно взятых человеков, одновременно коренясь в глубинах коллективного бессознательного и трассируя разреженный воздух вершин философской мысли. Это гущереализм глубинного абсурда, взметаемый ветрами безжалостного интеллекта. В совместном творчестве, члены движения соединяются сильными и слабыми гранями по принципу дополнительности по двое, а нередко и по трое. Желающие, заходите, пожалуйста, на наши странички!

Верховный мутатург мувизма 
Дмитрий Гаранин

New York, 19 December 2015

 

Стихограф по Оссуарию, завершающий мою книгу "Стихографы", был сделан в январе 2016 года в Баден-Бадене.

ОССУАРИЙ

Сделан в Баден-Бадене в январе 2016 года"

Москва, 17 декабря 1981 год

Имя  
Эл. почта  
Сообщение  
gallery/5